Это нужно: Характеристика исполнительной власти - нужная штука.

Компетенция федеральных органов исполнительной власти это совокупность полномочий органа государственной власти по предметам ведения, установленным конституцией рф и специальными нормативными актами. Определением Верховного Суда РФ от 28 марта 2002 г. По-разному определяется в законах субъектов структура или состав администрации. Существует и довольно своеобразная точка зрения, в соответствии с которой правовой статус, представляя собой комплекс всех прав и обязанностей конкретного субъекта, включает в себя реальное правовое положение. Далее следует принятие решения о создании конкретного вида территориального органа, об утверждении положения о нем и о назначении его руководителя. В частности законопроектом предлагается: изменить принцип формирования группы для проведения голосования вне помещения; исключить возможность составление списков избирателей в алфавитном порядке; ввести практику проставления отметок в паспорте Избирателя о получении избирательного бюллетеня для голосования и др. Решением Самарского областного суда от 31 марта 2003 г. Тем не менее в ряде субъектов Федерации структура высшего исполнительного органа по-прежнему определяется актами высшего должностного лица, что не может быть признано правомерным. Не наблюдаем ли мы здесь превалирование юридической формы над сутью государственно-управленческой деятельности? По территории действия территориальному масштабу деятельности органы исполнительной власти можно разделить на: 1 федеральные органы исполнительной власти, которые распространяют свою деятельность на всю территорию Российской Федерации; 2 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые распространяют своё действие на территорию данного субъекта Федерации республики в составе России, края, области, автономной области, автономного округа, города федерального значения - Москвы или Санки-Петербурга. Включение вновь создаваемого центрального органа в перечень или в закон означает возникновение длящегося фактического состава юридический факт его образования, с которого начинается процесс формирования правосубъектности исполнительного органа. Постоянное и непрерывное действие органа исполнительной власти, на определённой территории РФ.

Помимо этого, в круг субъектов исполнительной власти необходимо включить Президента РФ, хотя юридически Президент не входит в систему исполнительной власти. При установлении компетенции правительства субъекты РФ руководствуются положениями ст. Таким образом, можно констатировать, что федеральное законодательство с большей или меньшей степенью определенности обязывает субъекты Федерации образовать следующие виды центральных органов специальной компетенции: а органы управления образованием; б органы управления здравоохранением; в органы управления культурой; г органы управления в сфере физической культуры, спорта и туризма; д органы управления государственным имуществом субъекта РФ; е органы по делам гражданской обороны, предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий; ж органы управления финансами; з органы управления в сфере архитектуры и градостроительства, а также органы государственного архитектурно-строительного надзора; и органы управления в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды; к органы управления в сфере социального обслуживания населения; л органы управления в области ветеринарии; м органы управления органами записей актов гражданского состояния; н органы управления архивным фондом; о органы по лицензированию отдельных видов деятельности; п региональные энергетические комиссии; р органы, обеспечивающие деятельность мировых судей; с государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники; т государственные жилищные инспекции субъектов РФ. Система исполнительной власти, в которой отсутствует должность высшего должностного лица, а его функции и полномочия осуществляет руководитель высшего исполнительного органа, государственной власти, избираемый населением субъекта Федерации. N 309-ОЗ статья 53 настоящего Устава дополнена пунктом "а. Вторым по распространенности видом органов, руководители которых включаются в состав правительства, являются государственные комитеты в республиках и комитеты в областях и краях. По территории действия территориальному масштабу деятельности органы исполнительной власти можно разделить на: 1 федеральные органы исполнительной власти, которые распространяют свою деятельность на всю территорию Российской Федерации; 2 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые распространяют своё действие на территорию данного субъекта Федерации республики в составе России, края, области, автономной области, автономного округа, города федерального значения - Москвы или Санки-Петербурга. Для определения правовой природы государственной власти ее следует определять как совокупность функциональных полномочий, а не как систему органов. В качестве необходимой вспомогательной функции называется нормотворческая функция, которая заключается в издании органами исполнительной власти нормативных актов управления.

Таким образом, задачу придания президенту республики статуса главы и руководителя высшего исполнительного органа ряд субъектов попытались решить путем передачи ему достаточного объема полномочий, которые по своему характеру и значению должны были реализоваться правительством или председателем правительства самостоятельно. Данный термин может быть использован и в более широком значении «для обозначения всей совокупности правовых возможностей государства оказывать воздействие на общественные отношения с целью их упорядочения и стимулирования развития». Кстати сказать, Конституционный Суд РФ достаточно последователен в отстаивании возможности организационно-компетенционной ассимиляции федеральной и региональной исполнительной власти. На федеральном уровне такой компетенцией наделены либо федеральные службы, либо федеральные агентства, в субъектах Федерации - государственные комитеты, комитеты, управления и др. На наш взгляд, нет никаких оснований, для того чтобы сталкивать категорию "высшее должностное лицо" с действием принципа разделения властей. Характерные особенности и структура государственного управления как вида государственной деятельности 4. Органов исполнительной власти шпаргалка Правовой статус президента российской федерации и его администрации в системе исполнительной власти россии по положению об администрации президента рф от 6. Президент, безусловно, влияет на деятельность всей системы государственных органов в Украине и, особенно, на организацию и деятельность органов исполнительной власти, поскольку он лично их формирует.

В ряде субъектов единоначалие пытаются "разбавить" коллегиальными методами работы, предусматривая в законах такие организационные формы деятельности, как совет администрации, заседания членов администрации, обязательное рассмотрение на заседаниях администрации важнейших вопросов, но они не способны изменить ее общую организационно-правовую характеристику, поскольку персонифицируются решения администрации только актами ее главы. Указание на то, что орган или должностное лицо являются "высшими", необходимо именно в тех случаях, когда мы имеем дело с иерархически построенной системой или структурой органов и должностных лиц, поскольку для нижестоящих они являются системоопределяющими, направляющими и руководящими их работой. А на практике подавляющее большинство субъектов Федерации, принимая законы о структуре высшего исполнительного органа ограничиваются именно иерархическим и количественным перечислением видов государственных должностей членов правительства или администрации. Так, часть 2 ст. Следует отметить, что эта классификация систем организации исполнительной власти в большей степени ориентировалась на семантические различия, чем на юридические особенности. Конституции и уставы редко содержат подобные нормы, отсылая к законодательству субъекта о системе, структуре исполнительных органов или схеме управления субъектом Федерации. Наличие организационной структуры органа, т. Каждый субъект Федерации самостоятельно определяет тот набор нормативных правовых актов, которые будут регулировать организацию и функционирование его системы исполнительной власти, зачастую комбинируя содержание названных выше актов; при этом в таком регулировании в обязательном порядке участвуют конституция или устав, а также законы и подзаконные акты, принятие которых прямо предусмотрено федеральным законодательством.

Возрастание роли исполнительной власти - это закономерный процесс, происходящий не только в нашей стране, но и в других странах. В большинстве законов полномочия правительства разделены на две группы - общие полномочия по руководству органами исполнительной власти и специальные полномочия в отдельных сферах и областях, таких как экономическое развитие региона, финансово-бюджетная сфера, управление государственной собственностью, сфера социальной защиты населения, науки, культуры, образования, здравоохранения, обеспечения безопасности, законности и правопорядка, природопользования и охраны окружающей природной среды, транспорта, связи, строительства и энергетики, межрегиональных и внешнеэкономических связей и др. Вместе с тем и высшее должностное лицо, и высший исполнительный орган сами являются элементами структуры органов исполнительной власти, хотя и элементами особого порядка - системообразующими, юридические и управленческие свойства которых предопределяют другие виды исполнительных органов, их внутрисистемные и межсистемные взаимосвязи. Еще раз обращаем внимание на то, что в некоторых республиках, краях и областях система исполнительной власти по-прежнему определяется подзаконными актами высшего должностного лица или высшего исполнительного органа, хотя названия этих актов могут быть различными. В исключительных случаях, когда губернатор Магаданской области и его первые заместители не могут исполнять свои обязанности, их исполняет один из заместителей губернатора без права подписания законов Магаданской области. В большинстве субъектов Федерации сохраняется традиционное для российского государственного управления разделение специальной компетенции на отраслевую и межотраслевую или функциональную, в зависимости от характера и объема подведомственных органу объектов управленческого воздействия.